Рекомендации по безопасности

80% случаев мошенничества происходят из-за предоплаты заказа напрямую на карту продавца. То есть вы оформляете заказ не через кнопку Купить на сайте, а сбрасываете деньги продавцу по номеру карты, которую он вам скинул. Мы расскажем, как не дать себя обмануть и безопасно купить или продать товар на IZI.ua

 

Безопасные покупки

 

1️⃣  Убедитесь, что вы зашли на верный сайт

Ссылка на IZI выглядит так: https://izi.ua

 

Также вы можете использовать приложение IZI на iOS или Android

Важно, чтобы в строке ссылки рядом был значок с замком. Это значит, что у нас работает защищенный протокол и информация о действиях пользователей передается только в зашифрованном виде. Если такого значка нет, а рядом с ссылкой есть словосочетание “Не защищено”, стоит насторожиться. 

Мошенники могут создавать поддельные сайты, визуально очень похожи на оригинал. В адресе ссылки не должно быть дополнительных слов mobile или online, цифр или символов (@ или $). Обращайте на это внимание. Примеры таких ссылок:

Письма от IZI могут приходить только с таких адресов [email protected], [email protected].

 

2️⃣  Не переводите предоплату, если не уверены в продавце

Главная цель мошенников — получить деньги и оставить их себе вместе с товаром. Есть множество предлогов, под которыми могут попросить предоплату: чтобы якобы забронировать товар, подтвердить ваши намерения купить его или в обмен на большую скидку. Но если перевести деньги продавцу напрямую, нет никаких гарантий, что он сдержит обещание.

Что делать? Не переводите оплату, если у вас есть сомнения. Для безопасной покупки оформляйте заказ через кнопку Купить на сайте. Для этого мы создали Надежную оплату картой. Деньги за заказ резервируются на транзитном счете банка-партнера, пока покупатель не получит товар на почте. А в случае отмены заказа, оплату за него продавец получит обратно на свою карту. Деньги поступают автоматически, для этого не нужно ничего делать. Если приходят сообщения о том, что нужно указать платежные данные для получение оплаты, это мошенник. Пожалуйтесь на него на сайте либо напишите нам на почту [email protected] или в социальные сети Facebook либо Instagram.

 

3️⃣  Не переходите по сторонним ссылкам

В чате на IZI нельзя прислать ссылку на подозрительный ресурс — сообщение с такой ссылкой просто удалится. Так IZI беспокоится о безопасности своих пользователей. Поэтому мошенники всеми способами пытаются перевести диалог за пределы чата IZI. Есть множество предлогов, под которыми они просят перейти в мессенджер (Viber / Telegram) или телефонный разговор. 

Дальше когда вы ушли с IZI, они могут отправлять вам любые поддельные ссылки. Обратите внимание, чтобы заслужить ваше доверие, они часто подделывают знакомые адреса и отправителей, маскируют ссылки. Например, ссылку могут прислать под видом: формы заказа с оформлением заказа, платежной страницы банка, ссылки на объявление на IZI, фотографии товара на другом ресурсе.

Что делать? Не переводите общение в сторонние мессенджеры/социальные сети/другие маркетплейсы, где вам могут скинуть поддельные ссылки. Оставайтесь в izi-чате, здесь мы предупредим вас о подозрительных ссылках.

Если по какой-то причине вы перешли общаться за пределы чата, внимательно изучайте ссылки, которые вам отправляют. Проверить такие ссылки на то, оригинальные они или нет, вы можете в нашем чатботе в вайбере: viber://pa/info?uri=phishing_checker  или телеграмме https://t.me/izi_safe_bot​. Подозрительные ссылки присылайте в чатбот, мы проверим их и предупредим о возможной опасности. Чатбот работает в тестовом режиме. 

А лучше вообще не переходите по ним и сразу пожалуйтесь на пользователя. 

 

4️⃣  Внимательно проверяйте товар

Если товар поврежден или не соответствует описанию — не забирайте его с почты и напишите об этом продавцу. Сохраняйте чеки, накладные и другие документы, касающиеся покупки. А если есть вопросы к нам, напишите, пожалуйста на [email protected] :)

 

5️⃣  Не сообщайте никому данные карты

Если мошенники узнают данные вашей банковской карты, они смогут получить доступ к банковскому счету и украсть деньги. 

Что делать? Не сообщайте под любым предлогом CVV-код вашей карты, срок ее действия, код из смс от банка. Также не вводите данные карты на сомнительных страницах. Убедитесь, что вы находитесь на оригинальном сайте IZI (см. пункт 1). Только после этого оформляйте заказ.

 

 

Безопасные продажи

 

1️⃣  Оставайтесь на IZI

В чате на IZI нельзя прислать ссылку на подозрительный ресурс — сообщение с такой ссылкой просто удалится. Так IZI беспокоится о безопасности своих пользователей. Поэтому мошенники всеми способами пытаются перевести диалог за пределы чата IZI. Есть множество предлогов, под которыми они просят перейти в мессенджер (Viber / Telegram) или телефонный разговор. 

Что делать? Не переходите в другие мессенджеры для обсуждения деталей заказа. Для вашей безопасности мы создали чат, в котором можно вести переписку. Если покупатель будет настаивать на переходе в другой мессенджер, пожалуйтесь на него.

 

2️⃣  Проверяйте заказ в личном кабинете IZI

Если вы перешли за пределы IZI для обсуждение подробностей, будьте вдвойне внимательны. После милого общения и уточнения информации о вашем товаре, покупатель может сказать, что уже оформил и оплатил заказа, а для получения оплаты нужно перейти по ссылке и ввести свои данные. При переходе по ссылке вы видите похожий визуально сайте на оригинал.  

Что делать? Не переходите по ссылкам, которые вам присылают якобы для получения оплаты за товар. Сначала зайдите в личный кабинет на IZI во вкладку Заказы и сделки. Если там нет созданного заказа, прекратите общение с мошенником и пожалуйтесь на него.

 

3️⃣  Помните о сохранении личных данных

Добавьте карточку в личном кабинете на IZI, так на нее будет поступать оплата за товар. Желательно в таких случаях использовать карту с нулевым балансом. IZI не хранит данные банковских карт и счетов. Все денежные операции осуществляются через финансового партнера — АО "ТАСКОМБАНК". Покупатель может скинуть ссылку на якобы оформленный заказ, где нужно только ввести свои данные и код-подтверждение. Как результат — на карту не поступят деньги, а спишутся.

Что делать? Не переходите по ссылкам, которые вам присылают якобы для получения оплаты за товар. Вся информация о реальных заказах должна быть в личном кабинете на IZI во вкладке Заказы и сделки. Там также отслеживаются изменения статусов заказа.

 

 

Есть сомнения при покупке? 

  • убедитесь, что вы на IZI. Подпишитесь на наших чат ботов в вайбере: viber://pa/info?uri=phishing_checker  или телеграмме https://t.me/izi_safe_bot​. Подозрительные ссылки присылайте в чатбот, мы проверим их и предупредим о возможной опасности. 
  • прочитайте отзывы о продавце, посмотрите на дату его регистрации;
  • оцените реальность стоимости товара (например, iPhone последней модели не может продаваться за 10 000 грн);
  • прочтите описание товара, оцените, насколько живые и реальные фото;
  • если покупатель настаивает о переходе в сторонние мессенджеры, напишите нам на почту [email protected] или в социальные сети Facebook либо Instagram.

 

 

Меня обманули, что делать?

  • пожалуйтесь на объявление пользователя;
  • если не получилось пожаловаться, напишите нам на почту [email protected] либо в социальные сети Facebook либо Instagram данные мошенника, мы его заблокируем;
  • обратитесь в киберполицию с заявлением о мошенничестве;
  • прочтите информацию на этой странице еще раз. 

 

 

Примеры как обманывают мошенники

Мошенники не имеют границ в своей деятельности и придумывают разные способы, чтобы обмануть людей. Вот несколько примеров таких схем.

 

🔗  Получение оплаты по ссылке

Покупатель переводит общение с продавцом в сторонние мессенджеры, там скидывает поддельную ссылку, очень похожую на сайт-оригинал, на якобы получение денег за товар. В результате деньги списываются с карты продавца, а покупатель блокирует переписку.

 

🤓  Ловец новичков

Покупатель пишет продавцу, чтобы узнать, есть ли в наличии товар. Продавец говорит, что готов отправить товар izi-доставкой и спрашивает, или пользовался этой доставкой покупатель. Таким образом продавец проверяет, знаком ли покупатель с правилами. Если нет — продавец скидывает поддельную ссылку на якобы созданный заказ для подтверждения покупателем. Покупатель вводить свои карточные данные, после чего с карты покупателя списываются все деньги.

 

🙏  Философская благотворительность

Продавец предлагает товар бесплатно (нашел\отдаст хорошему человеку), только просит за доставку сбросить деньги на карточку. Сбрасывает номер своей карточки в чат, как получает оплату, сразу блокирует пользователя. 

 

💸  Предоплата за просмотр

Просят внести деньги за резерв товара или просмотр. После перевода средств по номеру карты, которую сбросил продавец, переписка блокируется. Такая же история с недвижимостью. Залог за просмотр просят на карту, затем дают недействительный адрес и исчезают.

 

🥸  Подмена товара

Продавец рассчитывает на то, что покупатель не будет\не сможет осматривать товар на почте при получении. Например, пришлет не оригинален парфюм, а реплику. Или неисправный ноутбук, вместо рабочего.

 

🚛  Отзыв посылки

Продавец просит предоплату на карточку и создает ТТН отправленного товара. Затем требует оставшуюся сумму товара на карточку. Когда получает деньги, отзывает посылку.