Лучший в Украине сервис объявлений
Допомогти зібрати кошти на ЗСУ
Характеристики и описание

Рычаг нажимного диска (лапки) сцепления ГАЗ-53 ГАЗ-66 ГАЗ-3307 / 53-1601198

Сцепление ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом
диске. Установлено в литом алюминиевом картере 2. Кожух диска (корзины)
сцепления ГАЗ-53 прикреплен к маховику коленчатого вала шестью центрирующими
(специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск (корзина).

Вращение корзине сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа,
имеющихся в диске и входящих в окна кожуха. Крутящий момент от двигателя к
коробке передач ГАЗ-53 передается через ведомый диск 3, зажимаемый между
торцами маховика 1 и нажимного диска усилием двенадцати пружин 12.

Сцепление ГАЗ-53 и его привод

1 -- маховик; 2 -- картер; 3 -- ведомый диск; 4 -- нажимной диск; 5 -- рычаг
нажимного диска; 6 -- масленка; 7 -- регулировочная гайка; 8 -- муфта
выключения сцепления; 9-- ведущий вал коробки передач; 10-- вилка; 11 --
кожух; 12-- нажимная пружина; 13 -- регулировочная гайка; 14--тяга; 15--
оттяжная пружина; 16 -- педаль сцепления

Рычаги 5 выключения сцепления ГАЗ-53 расположены в прорезях выступов нажимного
диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском
и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством
конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки
закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.

Нажимной диск корзина ГАЗ-53 отбалансирован в сборе с коленчатым валом и
маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки
совмещают метки "О" на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод управления сцеплением ГАЗ-53 -- механический. Состоит из педали
сцепления 16, валика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13. Для смазки
втулки педали сцепления на торце валика установлена пресс-масленка.

В крайнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При этом
ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором педали в
наклонный пол кабины через резиновую защитную муфту.

Педаль 16 сцепления ГАЗ-53 должна иметь свободный ход в пределах 35 -- 45 мм
или свободный ход наружного конца вилки 6 -- 7 мм при неработающем двигателе,
что соответствует зазору 4 мм между концами рычагов нажимного диска и
подшипником выключения сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя
подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

Уход за сцеплением ГАЗ-53 и его приводом заключается в периодическом
смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления и в проведении
регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-53 осуществляется колпачковой
масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Для этого нужно дважды
выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья
заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.

Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход
педали сцепления не соответствует 35 -- 45 мм.

Регулировка величины свободного хода сцепления ГАЗ-53 производится изменением
длины тяги 14. Для увеличения свободного хода педали необходимо отвертывать
гайку 13.

Преждевременный износ накладок, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого
диска по окнам под пружины могут быть вызваны соответственно движением с
полувыключенным сцеплением, включением на высокой скорости II или I передачи и
неплавным включением сцепления при переходе на третью или прямую передачи и
могут встречаться только при неправильной эксплуатации автомобиля.


Гарантийный срок: 1 мес
Состояние: Новое
Тип запчасти: Оригинал
Тип техники: Грузовой автомобиль
Тип сцепления: фрикционное

Спросить продавца

31236397