Болт М14х38 вала карданного ЗИЛ в сборе с гайкой и гровером М14х38 /
301028-П29.
Карданная передача ЗИЛ-130 (рис. 41) автомобиля состоит из двух карданных
валов, промежуточной опоры и трех шарниров.
В карданной передаче шасси автомобиля ЗИЛ-130 применено герметичное шлицевое
соединение. Смазочный материал во внутренней полости втулки 25 удерживается от
вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают
загрязнение шлицевого соединения.
Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит
из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14,
установленной в ушках вилок на подшипниках 13. Шарниры не требуют пополнения
смазочного материала в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают
пластичной смазкой № 158.
Для удержания смазочного материала и предохранения от загрязнения подшипники
снабжены комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочного
сальника 11, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 10,
напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).
Рис. 41. Карданная передача ЗИЛ-130:
1 -- фланец-вилка; 2 -- втулка; 8 -- основной карданный вал; 4 -- подушка
опоры; 5 -- скоба подушки; 6 -- гайка крепления подшипника промежуточной
опоры; 7 и 18 -- уплотнения; 8 -- карданный вал заднего моста; 9 -- вилка
карданного вала; 10 -- торцовое уплотнение; 11 -- однокромочный сальник
игольчатого подшипника; 12 -- замочная пластина; 13 -- игольчатый подшипник
крестовины; 14 -- крестовина; 15 -- опорная пластина; 16 -- болт; 17 --
скользящая вилка; 19 -- масленка для смазывания подшипника промежуточной
опоры; 20 -- хомут; 21 -- шплинт; 22-- замок хомута; 23 -- кронштейн опоры; 24
-- шарикоподшипник; 25 -- шлицевая втулка; 26 -- заглушка шлицевой втулки.
Подшипник промежуточной опоры карданной передачи ЗИЛ-130 смазывают через
масленку 19, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют
отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно
стопорной шайбой гайки подшипника опоры.
Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников
в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть
их. Момент затяжки должен быть равен 14--18 Н • м (1,4--1,8 кгс • м). При
значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно
заменить карданный вал в сборе.
Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и
соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого
соединения) смазочного материала требованиям карты смазывания. Для смазывания
шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и
внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный
материал.
Производитель: ЗИЛ
Страна производитель: Украина
Марка: ЗИЛ
Тип запчасти: Оригинал
Тип техники: Грузовой автомобиль
Состояние: Новое
Модель: 130
Совместимость с маркой: ЗИЛ
Совместимость с моделью: 130