Лучший в Украине сервис объявлений
Допомогти зібрати кошти на ЗСУ
Характеристики и описание

Буфер отбойник рессоры ГАЗ 53 3307 Газель / 51-2912622

Подвеска автомобиля ГАЗ-53

Подвеска ГАЗ-53 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней
подвеске ГАЗ-53 (рис.1) установлены телескопические амортизаторы. Задняя
подвеска ГАЗ-53 имеет дополнительные рессоры (рис.2).

Рессоры закреплены на раме на кронштейнах с резиновыми подушками. Концы
подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в
гнездах кронштейнов на раме. Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера.

Гидравлические амортизаторы подвески ГАЗ-53 телескопического типа
двустороннего действия. Для удобства обслуживания и ремонта конструкция их
выполнена разборной. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяют
масло АЖ-121 в количестве 405 -- 415 см3

Передняя подвеска ГАЗ-53

1-болт крышки, 2-передняя крышка, 3-нижняя подушка, 4-упорная подушка,
5-верхняя подушка, 6-передний кронштейн, 7-накладка рессоры, 8-рессора в
сборе, 9-гайка центрового болта, 10-вкладыш, 11-буфер, 12-верхний палец
амортизатора, 13-накладка рессоры, 14-стремянка, 15-задний кронштейн,
16-верхняя задняя чашка, 17-нижняя задняя чашка, 18-задняя крышка,
19-амортизатор, 20-гайка пальца амортизатора, 21, 23-шайбы, 22-резиновые
втулки, 24-нижний палец амортизатора, 25- гайка стремянки, 26-центровой болт,
27-нижняя передняя чашка, 28-верхняя передняя чашка

Уход за подвеской ГАЗ-53 заключается в периодической проверке затяжки
стремянок рессор, болтов крышек кронштейнов, проверке крепления кронштейнов
амортизаторов и самих амортизаторов, осмотре состояния крепления кронштейнов
рессор к лонжеронам рамы.

Ремонт подвески ГАЗ-53

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску ГАЗ-53
подвергают полной или частичной разборке. При снятии передней рессоры ГАЗ-53
ослабляют затяжку гаек стремянок 25 (см. рис.1) и отсоединяют от балки
передней оси нижний конец амортизатора 19; поднимают домкратом переднюю часть
автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились.

Подставляют под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опускают
автомобиль. Равномерно отвертывают (в любом порядке) болты крышек переднего и
заднего кронштейнов рессоры ГАЗ-53 и снимают крышки 2 и 18 и нижние резиновые
подушки 3.

Отвертывают гайки стремянок и снимают стремянки 14; поднимают автомобиль
домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из
кронштейнов. Снимают рессору ГАЗ-53. Извлекают из кронштейнов верхние и
упорные резиновые подушки 5 и 4. Задняя рессора снимается в той же
последовательности.

Разборка и сборка рессоры ГАЗ-53

При разборке и сборке рессоры ГАЗ-53 не следует наносить удары молотком по
листам. Рессору очищают от грязи, протирают и осматривают. Если поломок листов
и других деталей нет, проверяют стрелу прогиба в свободном состоянии.

Для этого натягивают нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек
верхнего коренного листа вдоль рессоры и замеряют расстояние до нити от
верхней поверхности первого коренного листа у центрового болта. Это расстояние
для передней рессоры ГАЗ-53 должно быть (113±5) мм, для задней (98+5) мм и
дополнительной рессоры (28±5) мм.

2- Задняя подвеска ГАЗ-53

1 -- болт крышки; 2 -- передняя чашка; 3 - нижняя подушка; 4 -- нижняя
передняя чашка; 5 -- упорная подушка; 6 - верхняя передняя чашка; 7 -- верхняя
подушка; 8 -- передний кронштейн; 9 -- подушка подрессорника; 10 -- кронштейн;
11-- накладка подрессорника; 12 -- стремянка; 13 -- подрессорник; 14 --
центровой болт подрессорника; 15 подкладка подрессорника; 16 -- центровой болт
рессоры; 17 -- задний кронштейн; 18 -- верхняя задняя чашка; 19 -- нижняя
задняя чашка; 20 -- задняя крышка; 21 -- гайка стремянки рессоры в сборе; 22
-- подкладка рессоры; 23 -- гайка стремянки

Разность размеров стрелы одноименных рессор ГАЗ-53, устанавливаемых на
автомобиль, не должна превышать 10мм. Если в результате предварительного
осмотра обнаружены поломки, то в рессору необходимо разобрать.

Для этого ее надо положить на верстак, отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть
болты и сиять хомуты, отвернуть гайку 1 центрового болта и разобрать листы.

Протереть все листы рессоры ГАЗ-53 керосином посмотреть наличие трещин.
Заменить сломанные или листы с трещинами. При сборке рессоры отбирают
требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и
хомутами, тщательно промазывают поверхности листов графитовой смазкой.

Подбирают комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через
отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта. Сжимают
центральную часть рессоры ГАЗ-53 тисками и вынимают стержень.

Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой моментом 43 -- 62
Нм. Вставить болты хомутов и затянуть их гайками. Освобождают рессору из
тисков и протирают ее от лишней смазки. Проверяют стрелу рессоры в свободном
состоянии. При необходимости красят ее черной эмалью.

Установка рессоры ГАЗ-53

Для правильного крепления концов рессоры ГАЗ-53 в резиновых подушках ее
выпрямляют в приспособлении с помощью домкрата. Для установки передней рессоры
поднимают переднюю часть автомобиля настолько, чтобы выпрямленная рессора
могла свободно войти в кронштейны 6 и 15 (см. рис.1).

При этом устанавливают в верхние чашки рессор ГАЗ-53 резиновые подушки 5 и
опускают автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в
кронштейны на раме, вставляют в гнездо переднего кронштейна 6 упорную подушку
4 и опускают автомобиль на козлы.

После чего вкладывают в нижние чашки концов рессор ГАЗ-53 подушки 3,
прикладывают к ним снизу крышки 2 и 18 и ввертывают болты с установленными на
них пружинными стопорными шайбами. Плотно прижимают крышки 2 я 18 к
кронштейнам 6 и 15, равномерно без перекосов затянув болты моментом 30--70 Нм.

Устанавливают на рессору сверху накладки 13 в сборе с резиновым буфером 11 и
деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вкладыша вошла гайка центрового
болта 26. Стремянки 14 устанавливают на накладку, а концы их пропуска-от
отверстия балки передней оси. На резьбовые концы стремянок устанавливают
пружинные шайбы и гайки 25, предварительно затягивают их.

Окончательно гайки стремянок заворачивают моментом 180 -- 200 Нм при снятии
автомобиля с домкрата и установке его на колеса. После чего подсоединяют
нижний конец амортизатора.

Задняя рессора ГАЗ-53 устанавливается в аналогичной последовательности, как и
передняя. Особенность сборки заключается в установке дополнительной рессоры.
Для чего на верхний лист задней рессоры накладываются две подкладки 15 (см.
рис.2),на них подрессорник 13 и уже на него накладку 11.

Амортизаторы подвески ГАЗ-53

Крепление телескопического амортизатора подвески ГАЗ-53 и его устройство
показаны на рис.1, 3. Амортизаторы снимают с автомобиля, стоящего на колесах.
Для улучшения доступа к амортизатору колесо повертывают до отказа в сторону
передней части лонжерона.

Для снятия амортизатора ГАЗ-53 отвертывают гайку 20 (см. рис.1) на нижнем
пальце, снимают шайбу и резиновую втулку; отвертывают такую же гайку на
верхнем пальце 12, снимают шайбу и резиновую втулку. Снимают сам амортизатор.
Устанавливают амортизатор в обратном порядке. Гайки на пальцах затягивают
моментом 70 -- 100 Нм.

3 - Амортизатор ГАЗ-53

1 -- нижняя проушина; 2 -- корпус клапана сжатия; 3 -- впускной клапан; 4 --
цилиндр; 5 --резервуар; 6 --клапан сжатия; 7 -- поршень; 8 -- клапан отдачи; 9
-- чугунное кольцо поршня; 10 -- перепускной клапан; 11 -- кожух; 12--шток; 13
--направляющая втулка; 14 -- резиновое кольцо; 15, 17 -- резиновые кольца
уплотнения резервуара амортизатора; 16 -- пружина сальника; 18 -- стальная
шайба; 19, 23 -- резиновые сальники; 20 -- войлочный сальник; 21 -- гайка; 22
--шайба; 24 -- обойма сальника; 25 -- верхняя проушина; 26-- стальная
прокладка; 27 -- обойма сальников; 28, 32 -- тарелки; 29, 33 -- пружины; 30,
31 -- гайки

Работу амортизатора ГАЗ-53, т. е. усилия его при ходе растяжения и сжатия,
проверяют на стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100+2) мм в
частоте возвратно-поступательных движений (80±2) мм цикла в 1 мин. На стенде
снимают диаграмму усилий сопротивления, которые при ходе растяжения должны
быть 2750--3950 Н-м, при ходе сжатия 750 -- 1350 Нм.

Если нет стенда, зажимают амортизатор ГАЗ-53 вертикально за нижнюю проушину и
прокачивают за верхнюю не менее 5 раз. У исправного амортизатора шток должен
перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной
нагрузки (300±1) Н. Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не
более 20 с.

Если амортизатор ГАЗ-53 прокачивается без сопротивления или, наоборот,
сопротивление очень велико, его заменяют или ремонтируют. Кроме потери
эффективности на амортизаторе может подтекать масло через уплотнения штока в
верхней части. Для устранения течи достаточно подтянуть гайку 21 (см. рис.3).

При этом увеличивается натяг сальников 23 и 19 штока и резиновых
уплотнительных колец 15 резервуара. Порядок подтяжки гайки резервуара
амортизатора ГАЗ-53: закрепляют амортизатор за нижнюю проушину в тисках,
вытягивают шток в крайнее положение и специальным ключом подтягивают гайку 1
моментом 70 -- 90 Нм.

Если после подтяжки гайки течь не устраняется, амортизатор разбирают и
осматривают детали уплотнений. Гайку можно подтягивать и у амортизатора,
установленного на автомобиле.

При разборке амортизатора ГАЗ-53 зажимают в тисках нижнюю проушину 1 (см.
рис.3); выдвигают шток 12 за верхнюю проушину 25 вверх до отказа; отвертывают
гайку 21 резервуара специальным ключом; вынимают из амортизатора (вверх по
штоку) стальную шайбу 18, резиновое кольцо 17, обойму 27 сальников вместе с
верхним сальником 23 и его обойму 24, войлочный сальник 20 и резиновый сальник
19 штока.

Вынимают второе резиновое кольцо 15, шток с поршнем 7 вместе с направляющей
втулкой 13 из цилиндра 4 и дают стечь маслу в цилиндр или резервуар.
Освобождают из тисков нижнюю часть амортизатора и ставят так, чтобы не разлить
масло.

Прикрывают резервуар от попадания грязи чистым листом бумаги. Закрепляют шток
за проушину в тисках и отверты...

Спросить продавца

31234145