В наличии шины в других размерах BRIDGESTONE, HANKOOK, KUMHO, NEXEN.
Шина для легковых автомобилей, зимняя.
Нахождение: г. Запорожье.
Сезон: зимняя.
Год выпуска: 2019-2020 г.в.
Состояние: новое.
195/60R15 92T XL БЕЛШИНА Bel-307 ArtMotionSnow, шина, новая, зима- 960,0 грн/шт.
Sidewall: 1 polyester.
Tread: 1 polyester+ 2 steel+1 nylon.
Цена указана за 1 шт. Стоимость доставки в другие города не включена. Доставка в другие города за счет покупателя.
ОТПРАВКА курьерами в любой город НАЛОЖЕННЫМ платежом, при условии оплаты СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ в одну стороны на СЛУЧАЙ ОТКАЗА или если Вы не пришли забирать.
Возможна продажа по 2 шт.
Цена указана по состоянию на 30.11.2020г. и напрямую зависит от курса доллара, наличия на рынке, спроса/ предложения.
Основными критериями выбора шины являются данные на наклейке.
При выборе шины рекомендуем обращать внимание на:
1). Тесты;
2). Отзывы. Хороший сайт: Mosautoshina.ru
3). Treadwear на боковине (летние). В идеале не менее 300- показатель износостойкости. 300- примерно 60тыс. 400- 80 тыс. пробега. (Пробег шины напрямую зависит от стиля вождения, давления, нагрузки). Резкий старт и резкое торможение- основные причины быстрого износа шин).
Traction: AA/A/B/C.
При прямолинейном движении, на мокром участке дороги, сцепление при торможении обозначается индексами АА, A, B и C.
Где индекс AА обозначает наилучший результат.
Temperature: A/B/C (Показатель стабильности температурного режима шины. Отображает индекс нагрузки).
Данные по наклейке (только для Европы).
Эффективность расхода топлива: A-G (наивысший результат А).
Сцепление на мокрой поверхности: A-G.
Внешний шум от качения: три волны 67-72 дБ.
4). Sidewall- слои каркаса боковины. Для наших дорог желательно применять 2 слоя боковины (polyester или др). Такие шины жестче, менее экономны, но лучше держат порезы, удары, разрыв нитей (шишки). Для хороших дорог достаточно 1-го слоя polyester. На нашем рынке 90% шин- 1 слой. (Указано на самой шине).
TREAD (экран/брекер/каркас)- Жел-но не менее 5-ти слоев. (Зависит от размера). Часто бывает 4 (реже 3) слоя.
Идеальная формула 5/2 (для R16 и больше). Для R13/R14/R15- применяют 4/1 (3/1).
(Идеально 4/2; 5/2). Для кроссоверов необходимо не менее 5/2 (идеально 6/2).
5). Индекс скорости- (H; V- оптимально для летних.); W- твёрдые; Y- пластмассовые); Для зимних шин достаточно R; S; T.
Индекс нагрузки- ..90; 91; 92.. Чем выше, тем лучше. Индекс XL (extra load)- показывает усиление всех слоев по нагрузке. Дублирует индекс большой нагрузки.
6). Желателен свежий т.н. DOT. DOT 2519 (пример)- это 25 неделя 19 года. Чем старше год, тем он может быть дешевле (не всегда), примерно на 50-100 грн./год. 1-2 года разницы не так важны, но рынок ждет все новое. Важен не год, а способ хранения.
7). Способ хранения шины до момента продажи.
Шины необходимо хранить только в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении, без ДОСТУПА солнечных лучей и минимум доступа кислорода.
Шины ухудшают свои свойства от ПОПАДАНИЯ солнца и кислорода.
При хранении шин горизонтально одна на одной происходит давление лишнего веса 7-70 кг на соединения слоев брекера и боковины. Возможно дальнейшее отслоение нитей, слоев корда.
8). Класс шины. Он у всех свой, но примерно такой порядок: Премиум- комфорт- стандарт (эконом/бюджет).
Класс напрямую зависит от индекса скорости, нагрузки, диаметра, слоев корда, состава смеси.
Часть шин переходят (перекрывают) в разные классы.
(Шина UHP с индексом скорости выше V, в индексе H и ниже- переходит в HP, в индексе T и ниже- переходит в ST).
Пример: GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE GEN-1 перекрывает все три класса.
Список неполный, примерный, выборочный.
1). ПРЕМИАЛЬНЫЕ- UHP (Ultra high performance), высокоскоростные, спортивные.
BRIDGESTONE- Alenza, potenza, TURANZA, dueler, BLIZZAK ICE, spike- 02 DM- V2. Лето/зима.
GOODYEAR- EAGLE f1, EAGLE sport. ULTRAGRIP performance gen-1. Лето/зима.
DUNLOP- sport MAXX RACE (2), (rt2), sport quattromaxx, SP WINTER SPORT 3d, 4d. Лето/зима.
FULDA- sportcontrol. Лето.
SAVA- intensa UHP. Лето.
DEBICA- presto UHP. Лето.
MICHELIN- pilot sport, pilot super sport, sport cup, latitude, dramaris, latitude sport. Лето/зима.
KUMHO- ECSTA, HS, PS. Лето.
Continental- premiumcontact, sportcontact, contivikingcontact. Лето/зима.
NOKIAN- Hakka black. Лето.
2). HP, (high performance), средний класс, медиум, комфорт, комфорт- премиум, скоростные.
BRIDGESTONE- TURANZA, ECOPIA, EP, BLIZZAK VRX, BLIZZAK spike- 01. Лето/зима.
GOODYEAR- ultragrip9/8, efficientgrip performance, ULTRAGRIP performance gen-1, wrangler. Лето/зима.
DUNLOP- sport bluresponse, SP WINTER SPORT 3d, 4d, winter sport, Лето/зима.
SAVA- Adapto hp, intensa hp, Eskimo HP, Eskimo suv2. Лето/ зима.
FULDA- ecocontrol HP, multicontrol, KRISTALL control HP/SUV. Лето/ зима.
DEBICA- presto HP, frigo HP2, frigo suv2. Лето/ зима.
MICHELIN- primacy, latitude tour hp, latitude cross. Лето.
KUMHO- Krugen, ECSTA, HS, PS, KW, WI, IZEN, Лето/ зима.
Continental- contiecocontact, contiwintercontact. Лето/ зима.
NOKIAN- Hakka blue, NORDMAN SZ. Лето.
3). СТАНДАРТ. ST. Standart.
BRIDGESTONE- sporty style, ECOPIA, ep, ice cruiser, REVO GZ (ранее была в UHP/ HP, сейчас ее переместили в этот класс) Зима/лето.
GOODYEAR- efficientgrip compact, ULTRAGRIP ice2, ice+, ultragrip9/8, ULTRAGRIP ice arctic, vector 4 seasons gen-2. Лето/ зима.
FULDA- ecocontrol, KRISTALL MONTERO. Лето/ зима.
DUNLOP- street response, winter response. Лето/зима.
SAVA- perfecta, Adapto, Eskimo s3/ice/stud. Лето/зима.
DEBICA- passio, frigo. Лето/зима.
MICHELIN- energy. Лето.
KUMHO- KH, solus, kr, sense, ecowing, WI, WS, wintercraft, wp. Лето/ зима.
NOKIAN- Hakka green, Nordman S, Nordman SX. Лето.
9). Зимние шины хорошо работают только первые 4-5 лет и только до 4 мм остатка протектора. Покупка зимних шин б/у, менее эффективна в связке цена/качество, чем покупка б/у летней шины. Покупка зимней- это покупка новой или совсем свежей не старше 3-х лет и не менее 6мм остатка протектора. Покупка летней- это покупка новой или б/у не старше 5-6 лет и не менее 4-5мм остатка протектора. Недорогая новая зимняя шина будет работать (в первые годы) лучше 5-6-ти летней (при менее 4 мм) премиальной шины. Уже многие производители стали официально рекомендовать дорабатывать свои зимние шины, менее 4 мм- летом.
10). Затратная часть (без учета качеств сцепления, безопасности, комфорта, надежности).
ПРИМЕР.
Премиальная (точнее энергоэффективная э/э (А/А/одна волна шума, это может быть UHP/HP/ST) шина стоит 1600грн./шт.= 6400 грн./комплект.;
Бюджетная стоит 800грн./шт.=3200грн./комплект.
Пробег премиальной 50-70тыс. Пробег бюджетной- 25-40тыс.
На один и тот-же пробег премиальной, необходимо купить два комплекта бюджетной.
ПРИ ЭТОМ, ПРИ средней ЭКОНОМИИ НА расходе топлива 0,5л./100км., премиальные шины сэкономят 7500-10500 грн., что превышает стоимость их покупки. Такой вот парадокс.
11). Связка: Модель/размер/цена/качество.
В каждом размере есть свой лидер по этим параметрам.
В комфорт-премиум (сейчас в ST) сегменте, в размере 205/60R16, по состоянию на сентябрь 2018г. это BRIDGESTONE REVO GZ. Цена шины- от 2070,0грн./шт.
GOODYEAR ULTRA GRIP 9 в этом размере стоит от 2150-2300грн/шт.
При этом, в размере 195/65R15 BRIDGESTONE REVO GZ стоит от 1700-1800грн, а GOODYEAR UG9- от 1450-1550грн/шт.
Не стоит сразу покупать свою предыдущую модель шины в другом размере. В новом размере она может проигрывать по связке цена/качество своим аналогичным конкурентам.
12). Не стоит устанавливать зимние шины в теплое время года. Они произведены с применением мягкого, дорогого натурального каучука. Он быстро изнашивается на плюсовых температурах и чистом, непокрытом осадками асфальте. За две-три недели работы на горячем, непокрытом асфальте стирается 1мм. Всего 10мм.
В ранний переходной период времени года, лучше продолжить работу летних шин, но уменьшив скорость.
Некоторые производители уже официально рекомендуют использовать свою зимнюю шину с протектором менее 4мм,- только летом.
13). Назначение.
Шина для сухого асфальта- это в одну сторону, для мокрого- в другую. Тихая- в одну, дождевая- в другую (шум создает водоотвод, крупные нарезки по обеим сторонам). Мягкая и экономичная- в одну, долговечная и надежная- в другую.
Производитель все это собирает в кучу, и балансирует по набору качеств. Набора всего в #1 в одной шине- не бывает. Необходимо понять свой приоритет по эксплуатации, и исходить из этого.
14). Страна производства.
Страна производства значения не имеет.
Когда сравнивают шины пр-ва разных стран, не сравнивают конкретную модель. Сравнивают шину Нокиан, с шиной Нокиан. Между тем, помимо самой модели, индекс скорости и нагрузки влияют на класс и данные по наклейке.
Важна не страна, а модель.
Пример:
Шина GOODYEAR EFFICIENTGRIP PERFORMANCE 195/65R15, Турция имеет индекс 91H, данные по наклейке: B/C, 68дБ, одна волна по шуму.
Эта-же шина, Польша, есть и в индексе 91V, данные по наклейке: B/A, 69дБ, две волны по шуму.
Необходимо сравнивать не Польшу с Турцией, а 91H с 91V, и данные по наклейке.
В некоторых тестах применяют разные индексы скорости. Тест идет от присутствия шин на рынке. Поэтому могут сравнить 91V, с 91H. У первой шансов победить больше, но ведь она и стоит дороже.
15). Ямы, порезы, давление.
При попадании колеса в яму, при недостаточном или нормальном давлении, не асфальт, а диск режет и рвет боковину шины и оставляет разрыв нитей (шишку).
При плохих дорогах необходимо повысить давление на 0,2-0,3 бара, но при этом понимать, что сила